|
|
|
|
Дорогие друзья, меня зовут Нестеренко Алексей. В этой статье я предлагаю Вам обсудить этот вопрос. |
Нестеренко Алексей |
Функциональные возможности CCTV
Статья является частью публикации «В каких режимах работают системы видеонаблюдения CCTV»
Как известно, термин «очередь тревожных сообщений» (т.е. тревожных камер в терминале наблюдения) прижилось довольно давно. Для интегрированных систем «очередь тревог» является главным интерфейсом оператора, который будет обязан в ручном режиме отключать каждую тревогу, подтверждая ее восприятие.
Это довольно легко реализовать в специализированном оборудовании для систем видеонаблюдения, к примеру, в многоканальных видеорекодерах. А вот в новейших распределенных системах, где используются вебкамеры и вебинтерфейсы, дела обстоят не так-то просто.
Интерфейс оператора обычно расположен на одном компьютере, и реализовать просмотр мини-изображений на нем сразу с нескольких вебкамер бывает нелегко. Вебкамеры не способны посылать маленький поток для предварительного просмотра.
А сделать так, чтобы получать хорошее изображение сразу с нескольких камер, которые на месте можно будет уменьшить, - не получится. Ведь Ethernet-y даже на 1 Гб сложно пропускать 50-60 каналов в формате D1. В инструкции ко многим системам ничего не значится на тот счет, если в «тревожной очереди» соберутся 20-30 видеокамер. Иногда в интерфейсе оператора не предусмотрено даже 3-4 пиктограмм с этой целью.
В то же время многие новые видеосистемы выгодно отличаются от старых тем, что дают возможность менять последовательность просмотра сигналов тревог. Оператор по желанию выбирает очередную камеру CCTV для просмотра – с помощью обычного интерфейса и мыши или тачскрина. А раньше надо было обязательно поочередно перебирать тревоги.
Но самой значительной проблемой раньше была проблема запаздывания. Когда подходила очередь следующей камеры, на месте осмотра уже не было «ничего интересного». То есть была необходимость смотреть именно момент тревоги, а не текущее изображение.
С этой целью начали применяться цифровые аппараты, фиксирующие стоп-кадры. Новые видеосистемы дают возможность отмотать видео на любом из каналов к моменту тревоги на любом канале, и просмотреть как стоп-кадр, так и видео, после чего вернуться к настоящему моменту. Сейчас это уже является практически необходимостью.
С помощью одной кнопки в качестве основной (ведь при просмотре записи «основным действием» считается переход на следующую тревогу). С начала тревогу – на текущий момент – обратно на тревогу. Но есть некоторые нюансы: столь функциональные, многообразные, очень полезные и мощные современные системы часто значительно загромождают интерфейс пользователи.
И хотя реализовать всю эту функциональность можно, но оператору придется выполнять слишком много действий. А дежурные операторы предпочитают пользоваться только 1-2 кнопками, а тем более в экстремальных ситуациях.
Как Вы считаете, какую кнопку надо нажимать оператору, если во время просмотра в режиме реального времени возникла необходимость вернуться назад и рассмотреть определенный фрагмент повнимательней? «Пауза» или «перемотка назад»? Ответ очевиден.
Современные системы позволяют реализовать такую процедуру. Но вот действий для этого надо выполнить немало: перейти несколько меню, войти в режим воспроизведения записи, выбрать время, меньшее за текущее, и т.п.
Небольшое лирическое отступление
Система противопожарной охраны. Перед оператором 2 кнопки: «сброс» и «отмена пуска порошка» («сброс» нажимается в случае ложного сигнала о пожаре). Кнопки красивые, надписи на них сделаны крупными буквами. Один из сотрудников случайно включил систему пожаротушения.
Во время задержки пуска оператор раз 10 нажимал на кнопку «сброс», а вот на «отмена пуска» так ни разу и не нажал – с непривычки. В результате «пылесос» работал сутки.
Другие статьи |
Дорогие друзья, меня зовут Нестеренко Алексей.
Я руководитель группы технической поддержки.
Очень часто Вы задаете по телефону вопросы про
"особенности работы систем видеонаблюдения"
В этой статье я предлагаю Вам обсудить этот вопрос.
А если ...
|
Дорогие друзья, меня зовут Нестеренко Алексей.
Я руководитель группы технической поддержки.
Очень часто Вы задаете по телефону вопросы про
"обзор режимов работы CCTV"
В этой статье я предлагаю Вам обсудить этот вопрос.
А если что-то будет неясно ...
|
Дорогие друзья, меня зовут Нестеренко Алексей.
Я руководитель группы технической поддержки.
Очень часто Вы задаете по телефону вопросы про
"кожухи предназначенные для больших объективов"
В этой статье я предлагаю Вам обсудить этот вопрос.
А ...
|
Дорогие друзья, меня зовут Нестеренко Алексей.
Я руководитель группы технической поддержки.
Очень часто Вы задаете по телефону вопросы про
"кожухи для широкоугольных камер – обзор устройств"
В этой статье я предлагаю Вам обсудить этот вопрос.
А ...
|
Все статьи |